четверг, 2 ноября 2017 г.

Приключения на острове Куба(часть 12.) - На общественных грузовиках.

Кареты с лошадьми на Кубе

19-21 декабря 2016.

Город Банес и его окрестности определенно не разочаровали нас! Но пора было продолжать путь в сторону Гаваны. На "общественном грузовике" добрались до Ольгина(0,88$ за двоих, 77 км). Затем через этот город пешком выбрались на трассу, где после долгого ожидания поймали попутку в Лас-Тунас. Водитель высадил за городом, у огромного отеля. В центр ему не надо было, но лучше бы мы вышли где-нибудь на трассе, чем здесь. До центра пришлось идти достаточно далеко. Как обычно нашли платный ночлег. Не сказать, чтобы это было слишком просто, поскольку искали уже в темноте. Кстати, не все улицы одинаково хорошо освещаются в городах Кубы. В Лас-Тунасе преобладают низкие дома, и в общем-то мы радовались возможности побродить по нему. Лишь рюкзаки немного мешали прогулке.

Следующий день(20 декабря) стал самым большим провалом в моей жизни для меня как автостопщика. Мы прошли большое расстояние до выезда из города, простояли часов семь до позднего вечера и никуда не уехали. Машин было достаточно, но никто не подвозил. Кубинцы в местном кафе посмеивались и говорили, что уехать автостопом отсюда невозможно. Сколько раз уже я слышал это в разных точках планеты, но все время оказывался прав. Однако в данном случае оказались правы кубинцы. В итоге, согласился с тем, что придется поехать на "общественном грузовике", которые то и дело останавливались рядом с нами. И вот, когда мы сели в подобный грузовик, контролер озвучил просто грандиозную цену. Даже пассажиры возмутились его наглостью, но он не хотел уступать и явно намеревался заработать на иностранцах. Тогда я попросил остановиться. Водителю в кабине крикнули, он затормозил, и мы вернулись обратно к кафе. Для этого прошли пешком несколько километров. Затем еще пару километров пешком, и добрались до остановки городских автобусов. Так мы вернулись в Лас-Тунас и снова заночевали в нем. Кстати, в самом городе нет абсолютно ничего интересного. Лучше проезжать мимо. Немного жаль потерянного дня на трассе. Завтра в любом случае следовало уехать, на платном или бесплатном транспорте - уже не имело значения. Впрочем, когда ты чуть ниже прочитаешь цены этого платного транспорта то будешь смеяться и удивляться тому, почему же сразу мы поехали не на нем, а преследовали идею уехать-таки именно автостопом. Все дело в том, что прежде мы прекрасно обходились на Кубе без "общественных грузовиков"(кроме некоторых исключений, как поездка из Ольгина в Банес и обратно), прекрасно ездили на попутках.

Река в городе Ольгин

Сок из сахарного тростника на Кубе

Так выглядит небольшое кафе на окраине Ольгина, недалеко от выезда на запад, где продают свежевыжатый сок сахарного тростника.

Сахарный тростник на Кубе

Утром 21 декабря путем расспросов удалось найти остановку "общественных грузовиков". Условившись о нормальной цене, разместились на лавочке в одном из них и доехали до города Камагуэй. Проезд за двоих на расстояние 119 км обошелся в 1,5$. Впрочем, я буду еще говорить обо всех этих ценах в специальной финансовой статье. В Камагуэе пересели на другой "общественный грузовик", который за 2 доллара провез на расстояние 80 км, от Камагуэя до Сьего-де-Авила. Отсюда на очередном грузовике достигли населенного пункта Хатибонико. Затем опять пересели, и на заключительном грузовике добрались до Санкти-Спиритус. К нашему счастью, автовокзал для иностранцев и вокзал "общественных грузовиков" находится в этом городе в одном месте(редкость для Кубы). На автовокзале для иностранцев выяснилось: через 10 минут в Гавану отходит автобус. Мы с радостью заплатили за него и так преодолели еще 380 км. В итоге, целый день ехали на "общественных грузовиках" и пересаживались, а эту финальную дистанцию до Гаваны прошли уже ночью. На самом деле еще в Лас-Тунасе я был готов заплатить за прямой автобус до Гаваны, но там, в билетной кассе для иностранцев, нам сказали следующее: "наличие свободных мест неизвестно, и это можно узнать только когда придет автобус Ольгин-Гавана". Ждать не стали, ибо никто не гарантировал возможность проезда и пришлось бы напрасно пробыть в Лас-Тунасе еще несколько часов. Нет уж, хватит с нас этого городишки! В других городах, которые мы проезжали, автовокзалы для иностранцев находились очень далеко от станций "общественных грузовиков". В общем, для экономии времени и сил выгоднее было продолжать путешествие на "общественных грузовиках" с пересадками после каждых 80-100 км. Поскольку проезд в этих грузовиках дешевый, то и деньги удалось сэкономить, но на самом деле я не стремился к этому в данном случае, так как поскорее хотел попасть в Гавану. Путешественница N тоже устала и ей требовался отдых. Возможность путешествия на "общественных грузовиках" методом пересадок следует иметь в виду всем, кто путешествует по Кубе. Как выяснилось, сесть на автобус дальнего следования в этой стране не всегда просто и иногда "общественный грузовик" - это чуть ли не единственный вариант. Бесплатный автостоп на острове, конечно, имеется. Обо всех его плюсах-минусах и особенностях уже рассказывал в предыдущих статьях. На западе Кубы автостоп так себе. Когда мы двигались от Гаваны до Сантьяго, то успешно останавливали иностранцев, арендующих машины. Кубинцы же нам помогали, в основном, только на востоке Кубы, в провинции Гуантанамо. А на обратном пути автостоп вообще получился невеселым, и вот спасли "общественные грузовики".  Уже ночью прибыли в Гавану и, несмотря на поздний час, легко нашли платный ночлег в комнате большого дома, неподалеку от автовокзала для иностранцев. Почти все дома в его окрестностях довольно велики и отличаются особенной роскошью, несвойственной Кубе. Хозяин дома, где мы остановились, обставил свой интерьер всевозможными "западными" картинками, и все в этом человеке выдавало поклонника той, другой культуры, а не кубинской коммунистической. Даже к расе он принадлежит европеоидной, а не смешанной или негритянской. Я поинтересовался, из какой этот мужик страны и на каких еще языках разговаривает. Он ответил, что родился в Гаване и является кубинцем, знает только испанский.  << Предыдущая статья | Следующая статья >>