Степи Патагонии. Гуанако изредка перебегают трассу. Также иногда встречаются телефоны с вышкой-антенной, установленные здесь для экстренной связи. Эти предметы и живые существа вносят разнообразие в плоский ландшафт, помогая взбодриться дальнобойщику. Но только на секунду. Затем снова - одна и та же картина степи много часов подряд. Здесь даже днем трудно не уснуть, а уж ночью! Можно запросто проспать тот момент, когда континент закончится.
Что там осталось позади? Пляж Копакабана и трущобы? Мачу-Пикчу и румяные польские туристки с красными шарфами и фотокамерами? Дикие племена в лесах Амазонки? Вечер при свечах с видом на вулканы? Или танго на улице под аплодисменты прохожих? Дороги инков? Сможет ли в последние секунды присниться все то, чем живет эта часть суши, называемая America del Sur? Босса-нова, самба и кофе? А футбольный матч? О нем как раз и идет речь в новостях из радио в кабине фуры. И вдруг динамик захлебывается солёной водой! Гладкая дорога с аккуратно прочерченными пунктирами ведет до самого конца. И если спать за рулем, то грузовик входит в глубину Магелланова пролива на всей скорости. Лишь каким-то чудом дальнобойщик успевает открыть дверь до того, как машина полностью скрывается в пучине волн. Воздух так хорош! Бог с ним, с контейнером! Пусть покоится на дне морском! Главное, снова можно пить горячий матэ, танцевать танго и обнимать польских туристок!
Эту историю поведал мне водитель на пути к Огненной Земле. Она произошла не с ним. Вскоре мы пересекли границу Чили и Аргентины и добрались до того самого места, где заканчивается континент и трасса. При плотном тумане или в темноте в самом деле можно подумать, что дорога еще продолжается, и, не снижая скорости, влететь в море. Если погрузиться в сон, то, конечно, и туман не потребуется для катастрофы. О ней позже рассказывали и другие водители. А на обратном пути мне даже довелось пообщаться с другом того самого, уснувшего за рулем шофера.
Впрочем, вступление к статье не стоит воспринимать буквально. После Рио-Галлегоса через какое-то время тот водитель, как и мы, должен был достигнуть границы Аргентины и Чили, которая находится еще на континенте. Так что его езда до Магелланова пролива не была такой уж непрерывной. Скорее всего, он уснул за рулем лишь в самый последний момент, а иначе улетел бы на обочину гораздо раньше, чем в воду. И его сны про Южную Америку - это чистейший вымысел автора статьи, то есть меня.
Около часа пришлось ждать паром. Вместе с нами на судно заехал еще один грузовик и несколько машин. По пути на Огненную Землю нас провожали дельфины(или кто-то из морских обитателей, похожий на них) - их спины то и дело показывались за бортом. Полоска суши становилась все ближе и ближе.
Еще чуть-чуть и паром упрется в берег. Считаю секунды: раз, два…Огненная Земля, ура! Паром пристал к берегу, и машины начали выезжать. Следовало поспешить к фуре. На пути к ней мне предстояло спуститься по трапу. Решил сделать это лихо, в один прыжок, как когда-то во время службы на Северном флоте. Схватившись за поручни, мастерски полетел вниз, но не учел то, что у парома не такая конструкция трапа, как на моем корабле. В итоге, лоб на лету встретил какую-то железяку! На Огненную Землю я ступил победоносно - с большой шишкой!
С наступлением темноты мы вновь пересекли границу, и достигли аргентинского Рио-Гранде. Дальнобойщик довез до выезда из города, а потом повернул обратно. Шел снег. Где-то поблизости лаяла собака. Поставив палатку, я попытался уснуть. Спальник и термобелье помогли выжить, но как следует согреться с их помощью не удалось. Температура в эту ночь, по моим ощущениям, достигала -5.
Утром стало возможным разглядеть пейзаж вокруг Рио-Гранде. Он представлял из себя все ту же степь. Очевидно для большей части острова характерен именно такой ландшафт, однако, чем ближе к Ушуайе, тем чаще встречаются леса. Они огорожены, поскольку являются частным владением. Я удивился, когда увидел группы людей, перелезающих заборы. Машины эти аргентинцы оставляли на трассе, а внутри рощи устраивали пикники. Это явление можно было наблюдать в разных частях леса вдоль дороги. Водитель, подвозивший меня, объяснил ситуацию. Оказывается, по традиции или закону, владельцы рощи позволяют другим посещать ее в выходные дни.
На озере Фаньяно шофер предложил выпить по чашечке кофе и побеседовать. Я охотно согласился. Весь день путешествие проходило с периодической сменой погодных условий - то шел снег, то светило солнце. Вечером удалось достичь Ушуйаи.
Двое суток подряд Ушуайю атаковал снегопад. В остальные дни либо было просто пасмурно, либо светило солнце. Изредка температура поднималась до +13. Я поставил палатку в кэмпинге Pista del Andina, который находится рядом с горнолыжным склоном. Здесь есть душ и кухня с печкой. Многие путешественники спали преимущественно на кухне, хотя у них тоже имелись палатки снаружи. Каждый день я варил спагетти, и ел их большой ложкой-поварешкой, купленной в супермаркете. Ложки обычных размеров продавались только в комплекте, поэтому пришлось приобрести именно эту. Конечно, поедание пищи с помощью нее выглядело забавно. Французы, палатку которых почти полностью занесло снегом, смотрели на меня и смеялись. Видимо я оправдал образ дикого жителя страны, где по городам ходят медведи. У меня имелась былинная ложка, но, к сожалению, не хватало лаптей и балалайки. Если говорить серьезно, то я не считаю себя европейцем. По моему мнению, старая русская изба с печкой гораздо красивее, чем архитектура Парижа.
"Смейтесь! Наполеон тоже поначалу смеялся!" - думал я в шутку, без всякой злости по отношению к французам.
В доме напротив здания кухни находилось кафе с компьютером и выходом во всемирную сеть через спутниковую антенну. Когда плотность снега в воздухе за окном становилась особенно сильной, интернет полностью пропадал. В один из таких дней я поймал момент затишья, и открыл свою почту. Дима из Москвы написал о скором приезде в Ушуайю. Прошел один день, и вот он стоит на пороге того же самого кафе.
Вместе с вновь прибывшим напарником мы посетили Национальный Парк Огненная Земля. Вообще-то для этого следовало купить билет на пропускном пункте, но нам удалось пробраться в лес темной ночью и пройти бесплатно. Мне показалось, что сторож из будки у шлагбаума заметил нас, но просто решил не выгонять. Больше часа пришлось идти по тропинке без фонаря, спотыкаясь о камни. Палатки поставили на какой-то поляне. Утром я открыл глаза, выбрался из палатки, и у меня перехватило дыхание от того, что я увидел… Нет, не рассвет, не радугу, не какую-то чудесную птицу или цветок! Это была достигнутая цель в чистом виде, без всяких примесей! Оставалось только в очередной раз удивляться щедрости Вселенной! За какие заслуги я получаю такой подарок?
А начиналось все так… В 2006 году я находился в этнографической экспедиции в Ненецком Автономном Округе. В одной из деревень местные жители показывали имевшийся у них фотоальбом с картинками из разных стран. Выбрав страницу в этой книге наугад, я попал на раздел "Национальный Парк Огненная Земля". Меня сразу чем-то привлекли изображения деревьев. В этот день было решено, что после путешествия в Магадан обязательно отправлюсь в поездку по Южной Америке, с севера на юг, до Огненной Земли. Подумал об этом именно как о цели, а не мечте. Я знал, что точно окажусь на архипелаге Огненная Земля рано или поздно. В итоге, три года спустя, стою под этими деревьями, могу их сам сфотографировать и даже прикоснуться к ним!
Дима из Москвы еще оставался в Ушуайе, когда я уехал оттуда автостопом. Мой путь теперь лежал обратно на континент, в сторону полуострова Вальдес, о котором рассказывали немцы в Рио-Галлегосе. Кстати, их я снова встретил в Ушуайе. Они также останавливались в кэмпинге Pista del Andina.
Перед покиданием Ушуайи я попытался попасть на борт русского судна "Сергей Вавилов". На территорию порта меня не пустили, и я ждал, пока кто-либо из команды сойдет на берег. Простояв минут десять, я вдруг увидел людей, которых определил как русских. Однако это оказались украинцы с иностранного корабля. Затем охранник в порту посоветовал обратиться в "центр связи", находившийся в городе, и позвонить оттуда капитану. Найдя "центр", я объяснил его работникам ситуацию, и они уже были готовы помочь мне, но перед этим спросили: "А зачем тебе, ты хочешь устроиться на работу?". Я имел неосторожность ответить: "О, нет! Просто поговорить с соотечественниками". После этого в предоставлении канала связи с капитаном было отказано. Тем не менее, чуть позже состоялась случайная встреча и разговор с механиками корабля "Сергей Вавилов". Это произошло в одном из магазинов в центре Ушуайи. Они рассказали, что на их корабле возят туристов в Антарктиду. Продолжение -->
Комментариев нет:
Отправить комментарий