суббота, 5 сентября 2015 г.

Путешествие по Южной Америке(часть 9.) - Перу: Плавучие острова на озере Титикака.

Перуанцы в тростниковой лодке на озере Титикака

После похода на Мачу Пикчу мы отправились в Пуно на озеро Титикака. Здесь на островах из тростника живут люди "народности Урос". Я о них ничего не читал, и поэтому не знаю, реально существуют такие аборигены или это выдумка. По крайней мере, тот остров, на котором мне довелось побывать, активно посещают всевозможные туристы. Здесь продаются сувениры, а это явный признак того, что если традиционная культура и существовала в прошлом, то теперь от нее осталось лишь воспоминание. Некоторые исследователи(забыл источник, к сожалению) утверждают об использовании тростниковых плотов в процессе транспортировки тяжелых камней для строительства культовых сооружений. Это в древности. Весьма возможно, лодки из соломы, шалаши и острова имеют у жителей озера важное значение и в наши дни. Просто для того, чтобы увидеть настоящую жизнь аборигенов следует забраться в дальние уголки Титикаки, куда редко или вообще никогда не заходят катера с экскурсиями.


Путешественник и перуанские школьники

Тростниковая лодка и тростниковый остров

Плавучие острова на озере Титикака в Перу

Тростниковая лодка

Катер у соломенного острова

Продажа сувениров на острове из тростника

Особого упоминания заслуживает то, каким образом мы покидали Пуно. Часа четыре, а то и больше пришлось стоять на выезде из города. Машин проезжало достаточно много, но никто не останавливался. Мне почему-то вспомнилась песня группы Корейские Летчики "Пушкин", и я спел ее. Вскоре возле нас притормозила старая-старая Тойота. В ней сидели муж-перуанец с женой-немкой и их маленькая дочка. Семья образовалась не где-нибудь, а в Москве, еще во времена СССР. Немка тогда работала учительницей немецкого, а перуанец являлся студентом какого-то университета. Впоследствии он забрал ее к себе в Перу. Эти люди, узнав, откуда мы, заговорили с нами на русском языке. Они пригласили к себе в гости, в дом на берегу озера Титикака. Когда мы оказались внутри и зашли на кухню, то увидели на стене…портрет А.С. Пушкина!

Кроме основного дома, хозяева строили еще один - будущую гостиницу. Вернее, уже почти все было готово - осталось лишь завершить отделку первого этажа. Каждому из нас выделили комнату для ночлега - бесплатно. Вечером нам показали землю вокруг дома, а также альпак, которых здесь разводят. Когда стемнело, все собрались в гостиной пить чай. Сюда позвали еще одного человека, учившегося прежде в России. Ему дали знать, что приехали русские, и он, хоть и был пьян, немедленно примчался из Пуно. Мы показали фотографии из путешествия в Магадан, и перуанец сказал по-русски: "То, что вы делаете, это просто круто!" За чаем хозяин завел разговор об археологии, и разложил на столе древнюю керамику, найденную в процессе строительства на территории их хозяйства. Я учился на кафедре этнографии и антропологии исторического факультета в Петербурге, и сам одно время участвовал в раскопках, поэтому меня это очень заинтересовало. Немка рассказала об антропологии в Германии. В ее стране студентов посылают в Южной Америку для обучения языку кечуа. Она предложила мне приехать к ним в гости на долгий срок и тоже изучать кечуа, поскольку муж-перуанец владеет этим языком в совершенстве. Вряд ли я когда-либо поеду в Перу специально для этого, но предложение все равно приятное. Перуанско-немецкая семья порадовала своим гостеприимством и хорошим отношением к русским людям и русской культуре.

На следующий день, недалеко от границы с Боливией мы с моим напарником снова разделились: я продолжил путь сам по себе, и Дима из Москвы тоже. Путешествие по Южной Америке в течение трех с половиной месяцев каждый из нас совершал в одиночку. Лишь на короткое время мы пересекались в разных частях континента - иногда случайно, иногда нет. Продолжение -->




Комментариев нет:

Отправить комментарий