среда, 14 октября 2015 г.

Путешествие по Южной Америке(часть 11.) - Аргентина: От Мендозы до Рио-Галлегоса.

Горы и трава в Маларгуэ

Потерялась крышка от объектива фотоаппарта. Это произошло где-то между Сальтой и Чилесито. В Сан-Хуане с самого утра я решил обойти все магазины техники, чтобы найти такую же, но поиски закончились безуспешно. Тогда я срочно сел на автобус до Мендозы, намереваясь отыскать ее там. Однако ко времени моего прибытия в городе началась "сиеста", и все магазины закрылись. В 6 часов вечера, полный надежд, я ворвался в распахнувшиеся двери лавки для фотографов. К счастью, крышка для объектива, такая, как мне нужна, в ней имелась. День на поиски был потрачен не зря. Объектив теперь в безопасности. Я сел на автобус, следовавший до Маларгуэ.


Мост через горный поток в Аргентине

Природа Аргентины

В Маларгуэ климат уже более прохладный, чем в Мендозе и Сальте. При распросе местных жителей выяснилось, что зимой(июнь-август в этом полушарии) здесь все может покрыться снегом. Из Маларгуэ я уехал автостопом в Чос-Малаль, и заночевал там на берегу реки. На следующий день добрался до деревни Лонкопуэ.

Святилище у скалы рядом с дорогой

Место поклонения у дороги в Аргентине

В долине реки у деревни Чос-Малаль

Природа в окрестностях деревни Чос-Малаль

Коровы на пастбище в провинции Неукен

Река в аргентинской деревне Лонкопуэ

В Лонкопуэ я застрял почти на сутки. Пришлось заночевать на окраине деревни. Здесь в округе много стройных тополей, поэтому местность чем-то напоминает юг России или Украину. Я решил узнать у местных мужиков, каким испанским словом они именуют "тополь". Они очень удивились моему вопросу. Тополь по-испански - "alamo".

Поставив вечером палатку, я уже собрался спать, как вдруг меня позвали в гости двое местных - мужик и женщина.

"Оставляй свою палатку! Здесь ее никто не тронет! И поехали ужинать!" - сказали они, и увезли к себе домой на машине.

На столе передо мной поставили винегрет - такой же, как делают в России. Обычно я это блюдо избегаю, но в гостях съел. Я спросил, есть ли у интернет, чтобы проверить почту. Однако скорость его оказалась низкая - открыть так ничего и не получилось.

Обратно к палатке меня также довезли на машине. Гостеприимные жители деревни Лонкопуэ попросили меня после возвращения в Россию написать им письмо следующего содержания: "Ilegue bien", что я и сделал впоследствии.

Дом в деревне Лонкопуэ

Знак о разрешении на рыбалку в Аргентине

У трассы в Аргентине

Природа у деревни Лонкопуэ в Аргентине

Всадники и тополя возле деревни Лонкопуэ

Велосипедист на дороге в Аргентине

Склон холма

Памятник с аргентинцами, коровами и телегой

Из  Лонкопуэ я уехал автостопом в город Сапала. Здесь я ждал машину целый день до поздней ночи. Возможно уехал бы быстрее, но часто отвлекался на походы в кафе. В итоге, пришлось ставить палатку и ночевать. На следующий день, постояв немного на трассе, я пошел и сел на автобус до Сан-Мартин-де-Лос-Андеса. В этом городке на берегу живописного озера Лакар я ночевал в хостеле, а затем уехал в Барилоче - вновь на автобусе. Когда начинаешь ездить таким транспортом и ночевать за деньги, то сразу попадаешь в течение обыденности. Ничего интересного не происходит. Если поддаться этому настроению, то можно поверить в то, что чудес в мире больше нет, а все приключения остались в прошлом. Главное перестать паниковать или скучать, и взбодриться. Все эмоции управляемы. Затем верным шагом будет - покинуть мир гостиниц, такси, автобусов, платных туров, и вернуться на путь истинный. Достигнув Барилоче, я с легкостью отверг отели, и поставил палатку возле автозаправки. С утра я доехал на автобусе до выезда из города, и на этом было покончено с автобусами.

Степь и горы в Аргентине

Озеро Лакар в Аргентине

Яхты на озере Лакар

Дома в Сан-Мартин-де-Лос-Андес

На озере Лакар

Грузовик с корзинами

Яхты на озере в Аргентине

Цветы на берегу озера Лакар в Аргентине

В Барилоче удалось сесть на фуру, ехавшую из Сантьяго-де-Чили на Огненную Землю через Аргентину. Визы у меня пока еще не имелось, поэтому я мог добраться только до Рио-Галлегоса. Путь был не близким. Вскоре водитель свернул с дороги номер 40 на дорогу номер 3. Местность здесь почти вся равнинная - многие сотни километров подряд. Глядя на эти прекрасные пейзажи, трудно не уснуть. Иногда ландшафт оживляют нефтяные вышки. Как и Россия, Аргентина добывает нефть в наименее населенных частях страны. Как и в России, цены в таких регионах выше по сравнению с остальными, а климат суровее. Однажды дальнобойщик остановил в степи машину - к нам в кабину поднялась женщина. Она работала на одном из нефтяных месторождений. Каждый день ей приходится ездить автостопом с работы в какой-то населенный пункт, чтобы забрать из дома сына и отвести его в детский сад. Я спросил:

"Неужели нет специального автобуса в деревню для работников нефтедобычи?"

Оказалось, что есть, но он отправляется слишком поздно, а ей нужно рано утром. Женщина удивилась, что я заговорил по-испански:

"О, он знает испанский? Я часто видела путешественников на этой трассе, но никто из них и слова не может сказать!"

"Да, он говорит по-испански, но только чуть-чуть!" - сказал водитель про меня.

Через два дня грузовик прибыл в Рио-Галлегос. По словам дальнобойщика, еще неделю назад здесь все было покрыто снегом. Я вышел на выезде из города за постом полиции и поставил палатку. Это происходило поздней ночью, и на меня не обратили внимания. Но утром полицейские заметили мой бивак и разбудили:

"Выходите из палатки! Покажите паспорт! Скорее выходите!"

Выбравшись из теплого спальника и наспех одевшись, я встречал двух гостей форме - мужского и женского пола. Баба, конечно, же и орала "выходи быстрее!", а мужик молчал. После проверки документов они ушли, но когда я возвращался в город и проходил мимо поста, то снова был остановлен.

"Каждый, кто проходит и проезжает мимо поста, в ту или другую сторону, обязан записаться в специальном журнале" - сказали полицейские.

Когда, наконец, общение с этими людьми закончилось, я прошел немного вперед и остановился. До Рио-Галлегоса - два километра, и я решил проехать их на попутной машине. Поставленный на обочину рюкзак часто падал на землю - его сдувало. Приходилось часто поднимать. Таков автостоп в Патагонии. Но существовала еще одна особенность, о которой мне впервые довелось узнать в это утро. Лямка моего рюкзака иногда скручивается, и я ее поправляю рукой. В этот раз  почему-то поправил ботинком, и правильно сделал - с нее упал маленький скорпион.

Дом в Рио-Гальегос

Рио-Галлегос - это городок посреди аргентинских степей. Один из основных видов жилища местного населения - коттедж. Другой вид - многоквартирный дом, но тоже, обычно, малоэтажный. Местные жители мирные, иногда приветливые, но часто суровые - холодный климат накладывает свой отпечаток. Самыми приспособленными для обитания в Рио-Галлегосе можно считать людей с большим весом или хорошей цепкостью ног и рук, так как обладание этими свойствами помогает совладать с сильнейшим на земле ветром, господствующим здесь постоянно. Однажды я переходил улицу по надземному переходу, и увидел, как по лестнице поднимаются школьники. Они держались за перила, и изо всех сил лезли вперед, но в какой-то момент остановились, уперевшись головами в воздух, как в стену. В это время и я поднимался по лестнице с большим трудом. Мне показалось, что детей сейчас унесет ветром, и я уже приготовился их ловить, но все обошлось.

В кэмпинге, где я поставил палатку, также остановились немецкие велосипедисты Анна и Петр. Они стартовали из Германии, проехали всю Европу. Из Мадрида улетели в Буэнос-Айрес. Из аргентинской столицы много недель двигались на юг, но им надоело каждый день созерцать равнины Патагонии, и последние триста километров до Рио-Галлегоса перемещались автостопом с велосипедами. Отчасти они сделали так и потому, что приближался день рождения Анны, а она не хотела его встречать посреди пампы. От Рио-Галлегоса путешественники собирались дальше на велосипедах отправиться на Огненную Землю, но встречный ветер встал на их пути непреодолимым препятствием. Ребята были вынуждены ждать, когда погодные условия изменятся. Надеяться, что ветер ослабеет, здесь бесполезно. Однако он может сменить направление и превратиться из противника в союзника. Ах, да, совсем забыл! Знакомство с немцами произошло следующим образом: мою палатку, поставленную на растяжки и закрепленную колышками, стихия оторвала от земли и подняла в воздух, как воздушный шар! Когда я бросился к ней, немец тоже подскочил и помог мне поймать ее! После Огненной Земли велосипедисты намеревались вновь отправиться на север, но уже по дороге номер 40; проехать Аргентину и Чили, посетить Боливию, Перу и т.д.; переправиться в Центральную Америку; добраться до США.

В отдельном строении на территории кэмпинга находилась кухня, где мы собирались, ели и рассказывали друг другу истории, пока снаружи завывал ветер. Немцы поведали о поездке на полуостров Вальдес, где водятся пингвины и различные морские животные. На обратном пути я тоже решил туда съездить. Потом велосипедисты вспомнили поучительный случай из самого начала путешествия по Аргентине. Хозяин одного дома предложил им поставить палатку на своей территории. Он был настолько рад гостям, что решил подарить парню-немцу свой карабин, но тот отказался.

"Когда наступила ночь, мы поняли, что совершили ошибку. Хозяин обиделся, опьянел, перестал с нами разговаривать и шумел всю ночь. Лучше бы мы взяли карабин, а наутро просто вернули ему или тоже подарили кому-нибудь."

Немецкие велосипедисты

Велосипедисты из Германии и ветровой генератор

Аргентинцы против алкоголя

Муниципальный центр

Аргентинские Мальвины

В консульстве Чили меня ожидали хорошие новости - заявление на визу одобрили. Консул с рыжей бородой приветливо встречал меня. Сам он когда-то готовился поехать в Ленинград, и получал визу в Советский Союз. Наши доблестные соотечественники спросили чилийца: "А вы случайно не контрреволюционер?" Мы посмеялись, и я был приглашен на следующий день - забирать паспорт с визой. Перед этим для оплаты сбора пришлось простоять длинную очередь в банке. Путешествие было уже близко к завершению, и финансовые ресурсы заканчивались. По электронной почте я написал письмо этнографу Арине, с которой ездил в экспедицию три года назад. Она прислала мне деньги, пришедшие как раз вовремя! Спасибо, Арина! Вернувшись в консульство, я поблагодарил консула и его работников. Секретарша улыбнулась на прощание и удивилась, что я так молод и при этом путешествую один. На выезде из города полицейские снова попросили записаться в "специальный журнал, в который записываются все, кто проезжает в ту или другую сторону". Продолжение -->

Комментариев нет:

Отправить комментарий