вторник, 27 марта 2018 г.

Записки о США(8) - Из Алабамы в Луизиану. Река Миссисипи

27 марта 2018.

После попадания в Алабаму и выхода в интернет часы автоматически перевелись на час назад. Однако обнаружил это только сегодня утром, когда увидел, что рассвет произошёл на час раньше, чем вчера. Хорошо ночью не было дождя, а то бы поле, место моего ночлега, стало бы болотом из красной земли. Выполнил отжимания, позавтракал, отправился в путь. Когда проходил по мосту в городе Опелика, рядом остановился джип. Водитель в ковбойской шляпе подарил мне 20 долларов примерно с такими словами: «Купи себе завтрак,  братан!» Встал на выезде к трассе I-85. Минут десять ожидания и останавливается веселая девчонка по имени Алли. Провезла меня до одного из следующих выездов с трассы. Час или больше стоял на дороге напротив Макдональдса. Вдруг остановилась чернокожая семейная пара. Они не подвезли, но подарили обед: стакан апельсинового сока, бургер с рыбой и просто и зажаренный кусок рыбы.
Уехать с данной точки удалось благодаря Джеймсу, студенту, обучающемся на врача. Он оказался одной из самых интересных личностей, каких мне когда-либо приходилось встречать. Очень начитанный и с отлично поставленной речью, он рассказывал про Киевскую Русь и православие. Такого совсем не ждёшь от водителя в Алабаме. Круг его интересов не ограничивается медициной. Джеймс пишет философскую книгу, посвященную вопросам, связанным с искусственным интеллектом. Я прочитал книгу Мичио Каку «Физика невозможного», и в ней говорилось, что самый совершенный робот в наши дни имеет интеллектуальную мощность меньше, чем у жука. Сказал об этом Джеймсу, и тот считает, через 100 лет все может измениться. Если роботы будут неотличимы от людей, то возникнет проблема нравственности по отношению к ним. Сейчас такой разговор может показаться фантазией, но на самом деле лучше заранее быть готовым ко всему. Джеймс довёз почти до Монтгомери, до одного из выездов на I-85, там где направление трассы совпадает с дорогой 80. Именно по ней собирался уехать дальше на запад. Между тем, когда я взглянул на карту, понял: до дороги 80 ещё очень далеко, и выезд, нужный мне, находится на другом конце города. Каким-то образом следовало проехать автостопом по кольцевой. Снова долго ждал машину. Подошёл к остановившейся фуре. Водитель не мог меня везти, потому что в кабине у него есть камеры наблюдения(компания следит), но он оказался очень разговорчивым, объяснял, как лучше ехать, а потом подарил один доллар. Удивительно, насколько часто американцы дарят деньги мне как путешественнику(бездомному, в их понимании, видимо). Также заметил, многие здесь относят себя к христианству - практически каждый водитель, подвозивший меня, говорил о своей вере в Бога. Остановилась женщина. Подвозить она отказалась, поскольку ехала с детьми, но подарила мне большой пакет с написанными на нем добрыми пожеланиями и словами о Боге. Внутри находились различные полезные предметы   и еда. Поначалу я подумал, что это уже  слишком большой подарок для меня. Ведь некий бездомный в США может иметь гораздо большую потребность в этом наборе, чем я. Однако когда открыл пакет и посмотрел все содержимое, то удивился, насколько все может пригодиться и путешественнику. Здесь и две бутылки воды, и две пары носков, и зубная паста со щеткой. Все это, конечно, у меня тоже есть, но я признаю - это набор очень нужных вещей. Внутри лежал даже гель-антисептик для рук. Правда, он весь вылился. Это проблема всех этих гелей. Из-за недочета в конструкции крышки недавно я случайно вылил половину своего геля. Из еды в наборе - венские сосиски, тунец, печенье, галеты с арахисовым маслом, яблочный джем. Уехал с данной позиции благодаря чернокожему таксисту Санто(таксист подвез бесплатно. Он верующий, как и другие водители. Когда я сказал ему «спасибо» тот попросил поблагодарить не его, а Бога. Так я оказался в городе Монтгомери. Кроме трассы i-85 рядом находилась обычная автобусная остановка. Почувствовал соблазн добраться до нужного мне выезда на городском транспорте. Однако азарт автостопщика пересилил все «разумные» мысли. Стал ловить машину прямо в городе. Поток был большой, но быстро уехать не надеялся. И вдруг через 5 минут произошло невозможное. Возле меня притормозил студент с нигерийским именем Одэете. Поскольку дорога узкая и сзади начали выстраиваться в линию автомобили, то я без лишних переговоров просто запрыгнул в тачку с рюкзаком. Студент до этого никогда и никого не подвозил, но внезапно почувствовал необходимость помочь мне. Он ехал домой, но особо не спешил, и по собственной инициативе довёз меня прямо на трассу 80, к заправке. Это была супер-удача для меня! Вот что значит автостоп! Доброта людей часто работает с большей быстротой и точностью, чем приложение Uber и другие виды такси! Вышел на заправке, сердце ещё колотилось от успеха, как вдруг невероятные приключения продолжились! Не прошло и минуты, как встал на трассу: мимо пронеслась фура, но вдруг развернулась. Открылось окно кабины, чернокожий дальнобойщик Джеймс(второй Джеймс за сегодня) сообщил, что едет в штат Миссисипи и, хоть никогда не подвозил никого, но готов меня взять. Трудно было поверить, что дальнобойщик, как и предыдущий шофёр, никогда не подвозил автостопщиков, но врать ему смысла не было. Впоследствии оказалось: Джеймс едет даже не в Миссисипи, а в Техас, но не уверен, что сможет вести меня далеко. Все дело в других фурах его компании: прочие водители могут увидеть пассажира и донести начальству. В итоге, Джеймс довёз меня до города Монро в штате Луизиана. Штат Миссисипи мы просто проехали поперёк. Пересекли по мосту знаменитую реку Миссисипи, почти столь же широкую, как Волга. В кабине у Джеймса звучал то рэп, то smooth jazz, а также выступления пастора-юмориста. Пастор рассказывал о том, как люди слишком много внимания обращают не недостатки чего-либо, не замечая достоинств. Но его речь отнюдь не являлась чтением моралей. Было очень смешно. Например, пастор сказал, что не собирается осуждать других людей за их привычки, даже если кто-то «придет в церковь в лодке». Ночевал на стоянке дальнобойщиков Pilot возле трассы I-20. Здесь удобные места на траве для установки палатки. Утром на следующий день пошёл мыться и стираться в душ за 12 долларов(такой же как и в Албани, Джорджия).