понедельник, 6 ноября 2017 г.

Путешествие в Нью-Йорк(часть 1.)

На Таймс-Сквер в Нью-Йорке

18 сентября 2017. Двухэтажный самолет уже почти коснулся посадочной полосы в аэропорту имени Кеннеди, как вдруг снова стал набирать высоту и еще минут двадцать кружил над Нью-Йорком. Я спросил борт-проводника, в чем дело, но тот только пожал плечами: "Капитан в таких случаях до конца полета не ставит нас в известность о том, что происходит." Еще в воздухе всем выдали синюю декларацию, в которой надо было указать, есть ли в багаже какие-нибудь продукты растительного происхождения. У меня в рюкзаке лежал 1 банан, но я не стал его декларировать. Таможню удалось пройти очень быстро. Конечно, пришлось немного подождать в очереди, но как только дело дошло до меня, то все заняло не более одной минуты. Таможенник спросил, насколько я приехал в США, поставил штамп и все. Никаких задержек с выяснением цели визита, как в фильмах, не произошло.

Двухэтажный самолет

(На фото выше -  тот самый двухэтажный самолет, на стоянке в Париже).

Получив багаж и выйдя на улицу, я перешел дорогу и сел на поезд линии Эйр-Трейн, который идет по кольцу через все терминалы аэропорта, останавливаясь по пути у станции метро Ховард-Бич. Когда я ехал в этом Эйр-Трейн, то у меня появилось ощущение, будто что-то не так, словно происходит нечто странное. И вдруг осознал - я еду в первом вагоне поезда, а машиниста нет. Возле лобового стекла находится не пульт управления с рычагами и кнопками, а просто еще одно пассажирское сиденье. Оказывается, состав идет и делает остановки сам по себе! Ни разу не видел ничего подобного! Сегодня предстояло добраться до пригорода Нью-Йорка, который называется Нью-Рошелл. Выйдя на станции Ховард-Бич, пересел на метро. Уже был почти поздний вечер и следовало срочно связаться с девушкой, согласившейся принять меня в гости на первую неделю. Она давно ждала, ибо прилететь я должен был раньше. В Париже самолет задержали на два часа, а в Нью-Йорке мы долго приземлялись. В аэропорту бесплатный вайфай отсутствовал и поэтому не смог позвонить ей через интернет. Еще на станции во время ожидания поезда заметил даму, разговаривающую с кем-то по телефону по-испански. Девушка, к которой я ехал, тоже из страны, где используется этот язык. Уже в вагоне метро подошел к даме и на испанском попросил ее помочь. Та охотно согласилась и написала смс-сообщение на номер, продиктованный мной. Мне ответили, что ключи для входа в дом будут положены в почтовый ящик возле двери по тому адресу, куда я ехал. Не совсем понял, зачем оставлять ключи в ящике, но не придал этому значения. "Видимо, хозяйка дома собиралась куда-то уйти ночью и просто позаботилась о том, чтобы я не остался на улице" - подумал я. Последствия этой истории с ключами получились очень забавными.

Добрался до станции метро Гранд-Централ, расположенной прямо под зданием одноименного вокзала. Поднялся наверх и по широким коридорам вышел в центральный зал, где над кассами - огромный светящийся американский флаг, а на потолке - звездное небо. В течение минуты просто оглядывался вокруг и не мог понять, каким образом меня сюда занесло... Нет, все верно - мне сегодня нужно на вокзал, но как я оказался в Нью-Йорке? Для кого-то, может быть, полет в этот город - самое обыденное дело, но я здесь в первый раз и все будто происходит не со мной. За 8$ купил билет в Нью-Рошелл(в разное время дня цена на поезда может различаться). Перед тем, как отправиться на платформу, вышел на улицу. Думаю, каждый примерно представляет, что я увидел - небоскребы, устремившиеся в ночное небо, поток машин и пешеходов. Впервые я смотрю на это в реальности, а не вижу на экране.

От Гранд-Централ ехал примерно полчаса. Нью-Рошелл - это пригород с частными домами, населенный латиноамериканцами, мексиканцами и другими испаноязычными людьми. Никакой карты у меня не было, интернет отсутствовал, но я остановил прохожих посреди улицы и они по карте в своем телефоне помогли найти необходимый адрес. В трехэтажном белом доме на одной из улиц и живет девушка из Колумбии, пригласившая меня в гости. Проверил несколько почтовых ящиков, но ключи в них не нашел. Пришлось позвонить в дверь. Этого делать не стоило, но я не понял предупреждение, переданное тогда по смс в метро. Мне открыла жительница первого этажа, пожаловалась на то, что я ее разбудил и захлопнула дверь. Мало того, что я нажал не на тот звонок, так еще и попал как раз к самой истеричной соседке, с которой девушка, принявшая меня в гости, постоянно враждует. Та, услышав шум, спустилась. Оказалось, я не увидел ключи в почтовом ящике потому, что они были запакованы в конверт. Мы поднялись по лестнице наверх. В однокомнатной квартире и на кухне живут иммигранты из Колумбии. С ними я провел шесть дней. Общались мы чаще по-испански, чем по-английски. Одна из женщин вообще не знала английского языка и приехала жить в США всего на несколько дней раньше моего прибытия в эту страну. Колумбийцы классные! Поделился с ними своими воспоминаниями о путешествии по прекрасной Колумбии. Вообще, как выяснилось, испанский в Нью-Йорке - это второй по значимости язык. Не только в Нью-Рошелл, а вообще во всех районах города повсюду можно услышать, как разговаривают на нем. Достаточно прийти в любое место с большим количеством людей. Например, когда едешь в метро, то кажется будто все говорят по-испански, потому что латиноамериканцы - самые громкие.

19 сентября 2017. Утром я приготовил овсянку с сушеными абрикосами и предложил колумбийцам позавтракать вместе со мной. Они в ответ сделали кофе для меня. Я торопился отправиться на Манхэттен! Конечно же, одно из первых мест, посещенных сегодня - Таймс-Сквер. Рекламы на площади очень много и она слепит глаза даже днем. Как-то позже специально нашел фотографии Таймс-Сквер 1920-х годов - дома раньше были гораздо ниже и вообще здесь все начиналось очень скромно. Во второй половине дня пошел дождь, продолжавшийся до вечера. Бродил по мокрому Центральному Парку среди скал и деревьев. Переживал, что из-за дождя теряю время - уже мог бы сделать кучу фотографий, но камеру пришлось спрятать. На самом деле переживания были совершенно напрасными - этот день, пожалуй, единственный дождливый за все две недели моего путешествия. Почти все остальные дни меня сопровождало солнце и жара. Возле входа в Центральный Парк - кареты с лошадьми. Одной из них поставили ведро с обедом, но раньше чем морда лошади дотянулась до него, ведро атаковала стая птиц.

Площадь Таймс-Сквер

Радио-Сити в Нью-Йорке

Мост через улицу в Нью-Йорке

В этих кафе на колесах продаются хот-доги и кренделя. Есть их я не стал, но фотографировать понравилось.

Кафе с хотдогами на улице в Нью-Йорке

Такси на улице в Нью-Йорке

Прогулка по Нью-Йорку

Футболки в Нью-Йорке

В Нью-Йорке перекрыли улицу

Магазины Эппл в Нью-Йорке напоминают большие рынки по уровню шума и количеству посетителей. Только продают здесь не рыбу, а компьютеры.

Магазин Эппл в Нью-Йорке

Фотография ниже - вид из окна в магазине Эппл на Манхэттене.

Кафе в Нью-Йорке

Видео из магазина Apple на Манхэттене.