пятница, 23 марта 2018 г.

Записки о США(4) - По дороге в Lake City(Florida).

23 марта.

Автостоп в штате Флорида ну очень медленный. Во всяком случае у меня сейчас. В начале я собирался ехать в основном по второстепенным трассам, чтобы лучше разглядеть местную жизнь. Теперь же я бы и рад попасть на скоростную трассу, но пока успехи в этом невелики. В среднем на трассе 441 приходится каждую машину ждать по 2-3 часа, и это при том что поток довольно большой. Если кто-то и подвозит здесь, то я больше чем уверен - это лучшие люди Америки, им следует дать медаль. Они и вправду своей добротой выделяются среди серой  массы водителей. Встал сегодня в 5.30 и сразу начал делать отжимания. Они были приятны не только потому что это моя ежедневная практика. Отжимания также помогли согреться. Ночью сегодня не закрывал палатку тентом и не надевал на себя много одежды, и напрасно, так как было холодно даже в спальнике. В 6.30 палатка и рюкзак были собраны.
Вышел из леса к заправке ещё затемно. После 7 тьма начала рассеиваться, и поскольку меня долго никто не брал, то я увидел весь процесс поднятия солнца над горизонтом, который называют рассветом. Первым сегодня подвёз чернокожий мужик по имени Кельвин. Вслед за ним бородатый дядька с татуировками подбросил на джипе в High Springs. Его зовут Марк, ему 45. Марк сказал, что завидует мне. Сам бы он хотел поехать по штатам на байке, но у него 5 детей. Водитель неожиданно вручил мне 50 долларов на мое путешествие! Вот это да! В ответ я предложил Марку взять одну или несколько фотографий, сделанных мной в прошлых путешествиях и распечатанных. В High Springs опять долго ждал. Вдруг появился новый водитель и предложил следующее: он подвозит меня, а я участвую в его фотопроекте. Водитель учится в колледже Санта-Фе, и выполняет домашнее задание: ему нужно сфотографировать людей. Этот шофёр довёз до места, где трасса I-75 снова пересекает 441 дорогу. Здесь на заправке он фотографировал меня, а я его. После этого долго я  пытался уехать, занимая самые разнообразные позиции для автостопа. Ходил вокруг да около кафе, где по идее должны останавливаться некоторые из тех, кто мчится по автобану. Уехать все не удавалось. Тогда я, как и вчера, пошёл на “on ramp”, где тоже постоял немного( так далеко, как вчера, впрочем, не заходил). В итоге мне надоели все позиции, и отказавшись от идеи попасть сегодня на интерстейт(автобан), я вернулся на старую добрую дорогу 441. Вскоре остановились две чернокожие дамы на джипе с открытым кузовом. Добрые женщины пустили меня с рюкзаком в этот кузов. Дальше мы понеслись в сторону города Lake City. Эта живописная дорога мне запомнится надолго - аккуратные фермы, ограды, пастбища крупного рогатого скота, болота, леса из деревьев, покрытых, будто лошадиной гривой, длинными лишайниками(почти уверен, что это именно лишайники). Штат Флорида имеет административное деление, в нем отдельный район называется county. Так вот, этим вечером мы проезжали по Columbia county. Лэйк Сити - очень красивый городок, и я всем рекомендую в нем побывать, если это будет по пути и представится возможность. Специально в Лэйк Сити, конечно, из Петербурга ехать незачем. Поскольку чернокожие дамы высадили меня прямо в центре, то я имел возможность созерцать не только туристическую часть города, но и окраины с заброшенными деревянными домами. Кроме того, в этих маленьких американских городах, среди прелестных и уютных одноэтажных гнёздышек, обязательно найдётся одно облезлое гнездо с диваном, вынесенным зачем-то на улицу, поставленным в нескольких метрах от дома и разорванным в клочья. Поблизости от такого дома иногда можно заметить столб дыма. К наступлению темноты дошёл до заправки, поблизости от которой поставил палатку. Здесь дорогу 441 пересекает трасса I-10. Сегодня проехал не более 40 километров. Как я уже говорил, такой вот медленный автостоп в этой Флориде.